Все юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производства или предоставления услуг, должны иметь уголок потребителя.
Это требование закона!
Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Лучше всего расположить уголок потребителя на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе.
Специальных требований к дизайну нет.
Документы для уголка потребителя:
1. Информация о продавце (исполнителе) (ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006):
- фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы продавца (исполнителя), а также уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;
- сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;
- номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом (исполнителем) вид деятельности подлежит лицензированию;
- номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.
2. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей - Закон N 2300-1 (ЗОЗПП), правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг, в частности правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (ст. 3 Закона N 2300-1; п.11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463; п. 5 Правил N 1006).
3. Прочее (п.2 ст.55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; п.4 Правил N 2463; п.3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514; пп. «з» п.11 Правил N 1006; п. 53 Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 N 785):
- книга отзывов (жалоб) и предложений;
- средства измерений для проверки покупателем цены и измерения приобретенного товара, цена которого определяется исходя из единицы измерения (веса (массы нетто), длины и пр.);
- информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;
- контактный телефон, по которому можно связаться с ответственным лицом, который может выслушать предложения или жалобы потребителя;
- номера телефонов экстренных служб;
- правила пожарной безопасности и план экстренной эвакуации;
- иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).
При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение "уголка потребителя" (п. 3 ст. 9 Закона N 2300-1).