2024-2030 гг.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ребрихинском районе Алтайского края» (2024-2030)
Сроки реализации программы
Краткое описание программы
В Ребрихинском районе созданы условия для развития физической культуры и спорта, обновляется сеть спортивных сооружений, растет численность населения, занимающихся физической культурой и спортом. На территории района стабильно функционирует 84 спортивных сооружения: 51 плоскостное сооружение, 25 спортивных залов, стадион «Старт» в с. Ребриха. В рамках КАИП ведётся капитальный ремонт стадиона «Старт» и здания детско-юношеской спортивной школы, в июле 2018 года в с.Ребриха построено мини-футбольное поле с искусственным покрытием. В 2018-2019 годах был проведен ремонт стадиона «Старт» и лыжной базы, на которых в 2019 году была проведена зимняя олимпиады сельских спортсменов Алтайского края. В 2023 году в с.Клочки была построена многофункциональная спортивная площадка.
В 2019 году в рамках национального проекта «Демография» и регионального «Спорт норма жизни» район получил комплект спортивно технологического оборудование, которое было смонтировано на стадионе «Старт».
Формирование здорового и гармонично развитого поколения – одно из предназначений такой отрасли социальной сферы, как физкультура и спорт. Затраты на эту отрасль являются инвестициями в трудовые резервы. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
На сегодняшний день уровень осознанности в необходимости регулярных занятий физическими упражнениями остается недостаточный для большей части населения, не смотря на то, что в последние годы в СМИ активно ведется пропаганда за здоровый образ жизни и активные занятия физкультурой и спортом. Спортивно-массовые мероприятия проходят при активном участии СМИ, вся информация о соревнованиях публикуется в районной газете «Знамя труда», на сайтах Администрации района, спортивной школы и социальных сетях.
Проблемы развития физической культуры и спорта и массового спорта в районе обусловлены недостаточным количеством квалифицированных кадров, (тренеров спортивной школы, преподавателей физического воспитания в общеобразовательных школах, отсутствием инструкторов по спорту в сельских поселениях). Слабой материально-технической базой на территории сельских поселений. Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.
В связи с этим, необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию муниципального частного партнерства.
Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и массового спорта необходимо:
повысить привлекательность физической культуры и спорта, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
улучшать условия для подготовки сборных команд района по базовым видам спорта в Ребрихинском районе;
повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить реализацию целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
Основные цели и задачи программы
Целью муниципальной программы повышение роли физической культуры и спорта в жизни населения района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития массовой физической культуры и спорта;
развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;
повышение эффективности спортивно-массовой работы;
создание оптимальных условий для развития в Ребрихинском районе детско-юношеского спорта;
сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической спортивной базы Ребрихинского района;
пропаганда и популяризация физической культуры и спорта в Ребрихинском районе.
- доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района в возрасте 3-79 лет;
- доля лиц занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
- количество специалистов по спорту, систематически работающих в поселениях района;
- доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года, мужчины: 30-59 лет), проживающих в районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста;
- доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), проживающих в районе систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста;
- доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), проживающих в районе, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности детей и молодежи;
- уровень обеспеченности населения района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населении, не имеющих противопоказания для занятий физической культурой и спортом;
- доля населения района выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО);
- доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса» Готов к труду и обороне» (ГТО).