Проекты социальной направленности занимают первое место среди реализуемых ESG-инициатив компаний. Второе и третье места у проектов по экологии и корпоративному управлению. Такие данные представлены в совместном исследовании программы E+ Change и компании, проводящей исследования по маркетингу Ipsos в России.
«На фоне структурной трансформации экономики несколько изменились приоритеты в реализации ESG-проектов: социальные инициативы вышли на первый план – 6,8 балла из 10, второе место осталось за проектами экологической направленности (6,5 балла), а корпоративному управлению уделялось несколько меньше внимания (6,1 балла)», – уточняется в документе.
Кроме того, почти треть респондентов относит реализацию ESG-инициатив к числу абсолютных приоритетов во внешней и внутренней деятельности компании – это позволяет считать ESG-повестку частью их долгосрочной стратегии. При этом ключевые цели устойчивого развития совпадают с целями, актуальными для России в целом. Среди наиболее распространенных: ответственное потребление и производство, хорошее здоровье и благополучие, а также достойная работа и экономический рост.
Ситуацию комментирует Александра Савченко, заместитель заведующего кафедрой экономики и финансов Алтайского филиала РАНХиГС.
ESG-принципы, которые в современном мире стали созвучны устойчивому развитию, лежат в основе деятельности многих компаний различных масштабов, а также регионов и стран. В 2015 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций были приняты 17 целей устойчивого развития – это те принципы и направления, которые позволяют удовлетворять потребности современного общества, но с сохранением возможности для будущих поколений удовлетворять без ущерба свои потребности.
«ESG-факторы – это те методы, которые позволяют достичь поставленных целей устойчивого развития. Они представлены тремя составляющими: отношение к окружающей среде, социальная ответственность и качество управления», – рассказывает Александра Савченко.
В ноябре этого года наибольшее значение рейтинга российских компаний агентства RAEX принадлежит компаниям различных сфер: банки, агрохимикаты, нефтегазовые компании, драгоценные металлы. Всего в рейтинге представлено 160 компаний.
«Схожий рейтинг существует и для регионов России, однако, его последнее актуальное обновление было лишь в 2021 году. Согласно нему, Алтайский край тогда занял 53 место из 85 регионов по общему уровню развития ESG. По уровню экологического развития – 23 место, социальному уровню – 79 место и по качеству управления – 53 место. Как отмечает Министерство экономического развития Алтайского края работа по совершенствованию инвестиционного климата продолжается», – отметила Александра Сергеевна.
Активное развитие потенциала Алтайского края происходит во всех сферах, в том числе развитие и обеспечение охраны окружающей среды. Минприроды Алтайского края отмечает, что по итогам 2022 года Алтайский край входит в десятку лидеров «Национального экологического рейтинга регионов» общероссийской общественной организации «Зеленый патруль», занимая 9 место.
На реализацию государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» направлено 1128, 94 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 35,1%, средств краевого бюджета – 8,1%, внебюджетных источников – 56,7%, остальное – средства местных бюджетов.
«Реализация этой программы позволит повысить уровень экологической безопасности и сохранить природные экосистемы в крае, а также рационально использовать и охранять природные ресурсы», – добавляет Александра Савченко.