В 2024 году Министерство науки и высшего образования России совместно с РАН пересмотрит подходы к системе оценки результатов научных исследований. Важным этапом станет переход от прежней системы категорирования научных организаций к более гибкой.
Министерство науки и высшего образования РФ запустило программу развития физического, математического, химического и биологического образования. За Московским физико-техническим институтом (МФТИ) будет закреплено развитие физического образования, за МГУ им. Ломоносова – математического и биологического, за Российским химико-технологическим университетом (РХТУ) им. Менделеева – химического.
Мероприятия Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом России, уже позволили сломить тренд на снижение числа ученых младше 29 лет. От науки сегодня ждут конкретных, практических результатов, направленных на укрепление технологического суверенитета страны.
Ситуацию комментирует Нина Бредихина, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат философских наук.
«В настоящее время перед наукой поставлена цель достижения технологического суверенитета страны. Для решения этой цели Минобрнауки РФ запустило программу развития физического, математического, химического и биологического образования. В Алтайском крае особое внимание уделяется не только развитию политехнического образования на уровне вузов, но и профорентационной работе со школьниками.
Так, 16 декабря в Барнауле прошел I Региональный открытый конкурс юных физиков. Такие конкурсы подготавливают молодых исследователей для решения приоритетных, фронтирных задач, стоящих перед национальной экономикой.
Отмечу еще один момент для решения поставленной цели – это подготовка не только инженерных кадров, но и кадров способных к объединению усилий науки, бизнеса, культуры и власти. Отсюда особые требования к вузам при подготовке специалистов социально-экономических направлений», – сказала Нина Васильевна.