Статистика посещаемости федеральных учреждений показывает рост интереса граждан к культурному досугу. Число проданных за новогодние праздники билетов на концерты, шоу, в театры и на спортивные мероприятия выросло почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую статистику приводит сервис Яндекс.Афиши. По данным Правительства отечественные фильмы на новогодних праздниках посмотрели в кинотеатрах более 14 млн человек.
Отдельное внимание уделяется расширению поддержки культурных инициатив граждан. Так, всего за несколько часов со старта грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив в 2024 году поступили более 500 заявок.
Ситуацию комментирует Елена Чудоякова, старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Алтайского филиала Президентской академии.
«Тенденция на интерес к культурному досугу прослеживается и в нашей Академии. Я провела опрос среди студентов и спросила их, как они проводили время на новогодних праздниках. Около 70% обучающихся посетили кинотеатры и театры, воспользовавшись Пушкинской картой. Такая мера государственной поддержки также позволила нашим студентам посмотреть новогодний балет «Щелкунчик» в Новосибирском театре оперы и балета.
Кроме того, вырос интерес к спортивным мероприятиям, например, наши студенты могут посетить игры хоккейной команды «Алтай» во Дворце спорта Титов-Арена, для этого им надо обратиться в Студенческий совет Академии», – рассказала Елена Чудоякова.