В Алтайском филиале Президентской академии подвели итоги интерактивной профориентационной игры «#ПРОФВЫБОР22».
В проекте приняли участие более 500 школьников 9-11 классов и студентов учреждений СПО из разных городов и регионов нашей страны: Алтайского края, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Новгородской областей, Республики Хакасии, Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа.
«#ПРОФВЫБОР22 – это уникальная возможность для школьников из разных уголков страны попробовать свои силы в различных направлениях и получить знания для выбора своей будущей профессии. Проект призван повысить компетентность учащихся в области планирования карьеры. Участники в течение месяца выполняли задания кейсов по пяти направлениям: «Психология», «Юриспруденция», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Медиакоммуникации».
По итогам игры в финал вышли 10 команд, которые разделились на две лиги участников: лига школьников и лига студентов», – рассказала Рената Халиуллина, специалист Центра координации молодежных проектов и программ Алтайского филиала Президентской академии.
По результатам игры были определены победители и призеры.
Лига школьников
• 1 место – команда «Люди ЭР» (лицей «Эрудит», г. Рубцовск);
• 2 место – команда «Sergitto» (гимназия №85, г. Барнаул);
• 3 место – команда «ПереСменка» (открытая общеобразовательная школа №6, г. Барнаул).
•
Лига студентов
• 1 место – команда «Феникс» (Алтайский промышленно-экономический колледж, г. Барнаул);
• 2 место – «Хранители знаний» (Педагогический колледж №2, г. Красноярск);
• 3 место – команда «Юрики» (Павловский аграрный техникум, с. Павловск).
«Являясь лидером команды «PRO лицей 46», я заметила, что все наши ребята были заинтересованы в игре. Мы смогли погрузиться в сферу разных профессий, получить более полное представление о них. Благодаря проекту некоторые из нас сделали свой выбор профессии и поняли, в каком направлении двигаться.
Для себя я решила, что хочу развиваться в направлении «Медиакоммуникации». Я сделала свой выбор и теперь буду идти к своей цели! Спасибо организаторам за уникальные кейсы, которые было интересно решать!» – поделилась впечатлениями Маргарита Батинева, учащаяся лицея №46, г. Новокузнецк.
«Команда нашей школы участвует в игре уже третий год. Отзывы от ребят положительные, у всех остаются позитивные эмоции. Игра нестандартная, практико-ориентированная, деятельностная и развивающая», – отметила Людмила Зелепугина, педагог-психолог Новороссийской СОШ, Рубцовский район.
Также в рамках игры «#ПРОФВЫБОР22» прошла образовательная программа для педагогов и наставников. В этом году она прошла под эгидой «Гармония» и состояла из четырех площадок, на которых были представлены актуальные и полезные темы для современного учителя.
Открыла образовательную программу площадка «В гармонии с собой: профилактика эмоционального выгорания в профдеятельности», на которой участники прошли экспресс-диагностику своего психологического состояния, познакомились с приемами профилактики профессионального выгорания и снижения уровня стресса, а также попробовали на практике приемы снятия напряжения. Спикером выступила Татьяна Бикетова, доцент кафедры психологии и социологии управления.
На площадке «Гармония в образовательной среде: этапы организации грамотной коммуникации» педагоги получили ответы на вопросы: «В чем состоят особенности реальной коммуникации?», «Что в себя включает деятельность по профилактике конфликтов?», «Что такое конфликтогены и как их избежать в общении?». Спикером выступила Валентина Артюхина, доцент кафедры психологии и социологии управления, к.соц.н.
Подходы и теории поколений, а также способы выстраивания коммуникации с другими людьми обсудили на площадке «Гармония поколений: поколенческий подход в системе обучения». Спикером выступила Юлия Шведенко, директор психологического центра, старший преподаватель кафедры психологии и социологии управления.
На площадке «Гармония в сети: пути решении речевых кризисы в школьных чатах» педагоги узнали, как комфортно взаимодействовать в онлайн-коммуникации, как правильно задавать вопросы и получать на них ответы и как противостоять манипуляциям и речевой агрессии. Спикером выступила Ирина Качесова, доцент кафедры медиакоммуникаций, русского языка и риторики, к. фил. н.
«Площадки, несомненно, приносят пользу, столько всего интересного, что можно применить и к воспитательной работе с детьми. Я повысила уровень своих знаний и компетенций», – рассказала Элина Панова, учитель математики, учитель гимназии №5, г. Барнаул.