По результатам проведенного Главным управлением административного расследования, возбужденного в рамках рассмотрения обращения гр-на К., установлено, что, осуществляя деятельность по возврату просроченной задолженности заявителя, Банк допустил нарушения требований ч. 1 ст. 6 п.п. 1, 2, 3 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Закон № 230-ФЗ).
Главным управлением установлено, что заявителю от Банка поступали сообщения в программе обмена «WhatsApp» по вопросу возврата просроченной задолженности перед названной кредитной организацией с требованиями о возврате долга. Текстовые сообщения не содержат информации о наименовании кредитора и контактного номера кредитора, что не соответствует требованиям Закона № 230-ФЗ. При этом, Банк для направления сообщений использовался номер телефона, который не был выделен Банку оператором связи, с целью ухода от ответственности за совершенные неправомерные действия исключая, тем самым, возможность обратной связи должника с кредитором.
Вышеуказанные действия Банка, подтверждены доказательствами, предоставленными заявителем (в том числе скриншотами поступивших сообщений и пр.), что явились основанием составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.57 КоАП РФ.
За данные нарушения Банк подвергнут административному штрафу в размере 60 тыс. рублей.
- Главная
- Для жителей
- Информация
- Нарушение закона со стороны Банка при осуществлении взаимодействия с должником и третьим лицом - жителями Алтайского края, привело к наложению штрафа
Нарушение закона со стороны Банка при осуществлении взаимодействия с должником и третьим лицом - жителями Алтайского края, привело к наложению штрафа
01 августа 2024, 06:27