В 2021 году оборот розничной торговли в Алтайском крае сложился в объеме 397,8 млрд рублей, что в товарной массе на 2,4% больше, чем в 2020 году. Доля Алтайского края в обороте розничной торговли Сибирского федерального округа составила 11,6% (6 -е место среди регионов СФО), Российской Федерации – 1,0% (27 место). Оборот розничной торговли на душу населения в 2021 году составил 174321 рубль, что в сопоставимых ценах выше уровня предыдущего года на 3,5%.
Крупные предприятия и субъекты среднего предпринимательства в 2021 году формировали 58,3% всех розничных продаж. Вклад малых предприятий (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынков, в розничный товарооборот региона суммарно составил 40,2%, доля продаж товаров на ярмарках и рынках в обороте розничной торговли составила 1,5%.
В Алтайском крае в 2021 году розничные торговые сети формировали 45,7% оборота розничной торговли или 181,7 млрд рублей, а в обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия удельный вес продаж торговых сетей составил 54,9%. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли Алтайского края превышала данный показатель по СФО (42,6%) и Российской Федерации (38,9%).
На протяжении ряда лет в Алтайском крае складывается тенденция увеличения объема розничных продаж региональных и федеральных сетевых структур (с 34,8% в 2017г. до 45,7% в 2021г. от общего объема оборота розничной торговли) с одновременным сокращением доли малого бизнеса в структуре оборота розничной торговли. Так за пять лет суммарная доля малых предприятий (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынков, в обороте розничной торговли снизилась на 13,4 п.п.
Оборот оптовой торговли составил 675,4 млрд рублей, что в товарной массе выше уровня предыдущего года на 3,1%.
Более подробно с показателями розничной торговли можно ознакомиться на сайте Алтайкрайстата (https://akstat.gks.ru, в разделе «Официальная статистика»).