28 июля в России отмечается День PR-специалиста. Это один из молодых праздников – впервые его отметили в 2004 году.
PR-специалисты, или пиарщики, отвечают за внешние коммуникации компании, бренда или продукта: общаются со СМИ, следят за обратной связью от клиентов и за представленностью компании в соцсетях.
Их часто путают с маркетологами – представителями такой же современной и востребованной профессии, в чём-то смежной с пиаром, но всё-таки различия между ними существенные. Самые главные из них называет и.о. заведующего кафедрой медиакоммуникаций, русского языка и риторики Алтайского филиала РАНХиГС Артём Шмаков.
• Целевая аудитория маркетолога – существующие и потенциальные клиенты. Пиарщик же поддерживает позитивные взаимоотношения со всеми, кто каким-то образом пересекается с организацией или брендом: клиенты, партнёры, СМИ, общественные организации, органы власти и даже сотрудники этой компании.
• Маркетинг ориентирован на прямые продажи, а PR грамотно управляет репутацией бренда и с помощью этого формирует лояльность клиентов.
• Основой инструмент маркетолога – реклама, а специалисты по связям с общественностью могут выстраивать коммуникацию даже при полном отсутствии финансовых вливаний.
• Оценить результат работы маркетолога можно в точных цифрах: количество просмотров баннера на сайте или доведённых до конца сделок, число новых клиентов или повторные покупки. А как измерить репутацию бренда? Это величина, не переводимая в числовой формат.
В 2022 году PR-специалист должен уметь быстро находить информацию, а также проверять её на правдивость – осуществлять «фактчекинг». Кроме того, представителям этой профессии нужно разбираться в технологиях и быть в курсе повестки дня, чтобы разговаривать с клиентом на одном языке.
Ещё пиарщик должен уметь грамотно формулировать мысли и писать тексты различных форматов и жанров, чтобы обеспечивать внешние коммуникации компании в устном, письменном и электронном форматах.
Креативность – неотъемлемое качество современного пиарщика, ведь именно нестандартные идеи и творческий подход могут стать конкурентным преимуществом компании.
Все перечисленные навыки вы сможете развить, выбрав магистерскую программу «Медиаменеджмент и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах» нового направления «Медиакоммуникации», открытого в Алтайском филиале РАНХиГС.
Грамотно составленный учебный план, квалифицированные преподаватели и материально-техническая база академии станут фундаментом вашего успешного образования в сфере связей с общественностью и продвижения.
- Главная
- Для жителей
- Информация
- PR-специалист или маркетолог? Ищем отличия в профессиях
PR-специалист или маркетолог? Ищем отличия в профессиях
28 июля 2022, 05:13