Администрация Ребрихинского района Алтайского края
Алтайский край, Ребрихинский район с. Ребриха, пр-т Победы, 39

«Новеллы в законодательстве в рамках противодействия экстремизму»

«Новеллы в законодательстве в рамках противодействия экстремизму».


В начале своего выступления кратко доведу основные понятия, виды и ответственность за проявление экстремизма. 
Экстремистская деятельность создает реальную угрозу жизнедеятельности государства, посягает на конституционные права и свободы граждан России, общественную безопасность и общественный порядок. 
Исходя из степени общественной опасности проявлений экстремизма, в 2002 году был принят Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (№114-ФЗ от 25.07.2002), внесены соответствующие изменения и дополнения в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за противоправные действия экстремистского характера. 
С момента начала системной борьбы с экстремизмом, он в значительной степени эволюционировал от редких, по большей части хулиганских проявлений, к массовым противоправным акциям, взрывам, поджогам, убийствам, иным тяжким преступлениям, а единичные субъекты экстремистской деятельности сменились экстремистскими сообществами, вовлекающими в свою деятельность значительное количество лиц, в первую очередь из числа молодежи. 
Экстремизм представляет собой приверженность к крайним взглядам и мерам. Как правило, выражается в применении силы, агрессии, разжигании розни и т.д. 
В сущности, изначально экстремизм воспринимался идеологически мотивированным деянием, направленным на достижение конкретной цели в виде посягательства на конституционные основы государственного строя, общественную безопасность или интересы общества, публично совершенное общеопасным способом. В настоящее время большинство преступлений выявляется в сети Интернет.
    Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие основные правонарушения:
Статья 20.3 КоАП РФ Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами; 
Статья 20.29 КоАП РФ Производство и распространение экстремистских материалов;
Статья 20.3.1 КоАП РФ Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (протокол составляется прокуратурой).

Ответственность за данные правонарушения экстремистского характера предусматривается в виде штрафов в размере до 20 000 рублей для граждан (для юридических лиц – до 1 млн), а также обязательных работ на срок до 100 часов и административного ареста до 15 суток. Ответственность по указанным деяниям наступает с 16 лет.
Уголовный кодекс Российской Федерации включает в себя следующие основные составы экстремистских преступлений:
Статья 280 УК РФ Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
Статья 282 УК РФ Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; из неоднократности 20.3.1 в течении одного года.
Статья 282.1 УК РФ Организация экстремистского сообщества;
Статья 282.2 УК РФ Организация деятельности экстремистской организации;
Статья 282.3 УК РФ Финансирование экстремистской деятельности.

За данные преступления экстремистской направленности предусмотрены наказания в виде штрафов до 800 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов, ограничение свободы до 2 лет, принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 15 лет. 
Из-за отсутствия четкого определения явления «экстремизм» существу¬ет большое количество видов экстремизма, которые выделяются в зависимости от различных критериев (направленность, мотив, цель и т.п.). Основные виды экстремизма, выделяемые по направленности – это религиозный и национальный экстремизм. В зависимости от цели (мотива) экстремистской деятельности выделяют также политический экстремизм.
Религиозный экстремизм проявляется в нетерпимости к представителям других конфессий или жестком противоборстве в рамках одной конфессии. 
Национальный экстремизм проявляется в сфере межнациональных отношений – в разжигании ненависти между нациями и народностями, в региональных войнах, вооруженных конфликтах, акциях геноцида, выступает с позиции защиты «своей нации», ее прав и интересов, отвергая подобные права других национальных и этнических групп. 
Политический экстремизм – использование радикальных форм и методов борьбы с действующей властью, достижение политических целей крайними методами, вплоть до террористических актов.
    В качестве отдельного вида экстремизма можно выделить молодежный экстремизм – взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства.
    Молодежный экстремизм отличается от взрослого меньшей организованностью, стихийностью, отсутствием четкой идеологической основы. Действия молодых экстремистов более жестоки, так как в силу своего возраста они не боятся смерти, тюрьмы, физических травм. Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения. 
     Первым шагом на пути к членству в молодежной экстремистской организации зачастую становится вовлечение в асоциальные неформальные молодежные субкультуры (например, футбольные фанаты, сатанисты, анархисты). Конечно, не все субкультуры оказывают негативное воздействие на личность подростка. 
Также зачастую для молодежного экстремизма характерно совершение преступлений и правонарушений в сети Интернет.
Как уже было отмечено, экстремизм сегодня приобретает все более организованные формы, в частности выражаясь в деятельности экстремистских организаций.
Экстремистская организация – общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Список организаций, деятельность которых запрещена на территории РФ в связи осуществлением экстремистской деятельности, постоянно обновляется и публикуется на официальном сайте Минюста РФ.
Экстремистские материалы – предназначенные для обнародования документы, либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. 
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на официальном сайте Минюста РФ. 
Основные изменения в законодательстве, принятые в 2022 году

04 марта 2022 года Уголовный кодекс Российской Федерации был дополнен ст. 207.3, которая ввела уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации.
 Одновременно в УК РФ появились еще две статьи, которые должны защитить общественные отношения в связи с проведением Россией специальной военной операции на территории Украины: ст. 280.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил России» и ст. 284.2 «Публичные призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц». Обе эти статьи предусматривают уголовную ответственность при условии административной преюдиции, то есть виновный может быть привлечен к уголовной ответственности в течение года после того, как был привлечен к административной ответственности за аналогичные деяния (с момента вступления в силу решения суда по административному производству).
Из указанных выше трех статей наиболее тяжкой является именно статья 207.3, так как ч. 2 данной статьи (деяния, совершенные с искусственным созданием доказательств обвинения, либо из корыстных побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет, то есть преступление по данной части является тяжким, а часть 3 – до 15 лет, что относит данное преступление к категории особо тяжких. Кроме того, для статьи 207.3 не предусмотрено административной преюдиции, то есть при совершении деяния, предусмотренного данной статьей, виновный сразу же, без предупреждения в виде привлечения к административной ответственности, будет привлечен к ответственности уголовной.
Рассмотрим основные признаки ст. 207.3 УК РФ
Объективная сторона преступления выражается в публичном распространении под видом достоверных заведомо ложных сведений, содержащих данные об использовании Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации, граждан России и поддержания мира и безопасности.
25 марта 2022 года в статью были внесены изменения, и объективная сторона преступления была дополнена действиями по распространению сведений об исполнении государственными органами России своих полномочий за пределами Российской Федерации в тех же целях.
Таким образом, для привлечения к уголовной ответственности по ст. 207.3 в предмет доказывания входят следующие обстоятельства:
1.    Публичность распространения сведений. Публичность означает возможность доведения информации до неограниченного круга лиц, сведения должны быть распространены непосредственно в присутствии публики, нескольких лиц, либо должны быть распространены способом, который делает эти сведения возможными для доведения до сторонних слушателей, например, путем распространения сведений через социальные сети, посредством размещения роликов в сети «Интернет». Совершенно очевидно, что сообщение сведений конкретному лицу, знакомому в ходе частной беседа не может рассматриваться как публичное распространение сведений.
2.    Заведомая ложность распространенных сведений. Лицо, распространяющее сведения, должно заведомо знать, что данные сведения являются ложными;
3.    Распространение ложных сведений под видом достоверных. Данный признак состава преступления означает, что, распространяя заведомо ложные сведения, виновный должен преподносить их как достоверные, то есть правдивые и проверенные, не подлежащие сомнению;
4.    Содержание в распространенных сведениях данных об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации или исполнении государственными органами России своих полномочий за пределами Российской Федерации. Данный признак касается содержания распространяемых сведений – содержащаяся в них информация должна касаться использования Вооруженных Сил России или исполнения российскими государственными органами своих полномочий за пределами России;

С субъективной стороны состав преступления, предусмотренный ст. 207.3 УК РФ, характеризируется виной в форме умысла. Как представляется, умысел должен быть прямой, при этом преступления, предусмотренные частью 1 и частью 2 ст. 207.3, по составу являются формальными, для которых не обязательно наличие каких-либо последствий; состав преступления же, предусмотренный частью 3, – материальный, требующий наличия тяжких последствий от совершения преступных действий. Очевидно, под тяжкими последствиями могут рассматриваться массовые беспорядки, уничтожение или повреждение имущества в крупном размере, смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.
По части 1 ст. 207.3 УК РФ, если преступление совершено впервые, возможно освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, назначением судебного штрафа.
Срок давности привлечения к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 207.3 УК РФ составляет 2 года, по ч. 2 – 10 лет, по части 3 – 15 лет.

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 260-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 282.4 «Неоднократные пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами» (исходя из преамбулы относится к экстремистской направленности).
Так, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики (это может быть, как нацистская атрибутика, так и атрибутика запрещенных в России экстремистских организаций – «А.У.Е.», «Исламская группа», «Национал –большевистская группа» и т.п.), пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти деяния совершены лицом, подвергнутым административному наказанию за любое из административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.3 КоАП РФ, является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена вплоть до лишения свободы сроком до 4 лет (ч.1 ст. 282.4 УК РФ).  При этом законодателем не отражено неоднократность, т.е. в течении какого периода времени (с момента вступления изменений в УК РФ) размещение символики или атрибутики после привлечения по ст. 20.3 КоАП РФ будет уголовно-наказуемым. Из этого вытекает, что любое лицо, пропагандирующее либо демонстрирующее нацистскую символику или атрибутику (в том числе экстремистских организаций) ранее привлеченное по ст. 20.3. КоАП РФ подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 282.4 УК РФ.
Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти деяния совершены лицом, подвергнутым административному наказанию за любое из административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.3 КоАП РФ, влечет уголовную ответственность, является уголовно наказуемым деянием, ответственность до 4 лет лишения свободы  (ч.2 ст. 282.4 УК РФ). 
Предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 282.4 УК РФ, производится следователями Следственного комитета Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 УК РФ преступления предусмотренные статьей 282.4 УК РФ относятся к категории средней тяжести. Ответственность наступает с 16 лет. 

Как уже отмечено, с 4 марта 2022 года действует и уголовная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (Федеральный закон от 4 марта 2022 г. № 32-ФЗ), а с 5 апреля – также и за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий в указанных целях (Федеральный закон от 25 марта 2022 г. № 63-ФЗ). Диспозиция соответствующей ст. 280.3 Уголовного кодекса повторяет диспозицию ст. 20.3.3 КоАП РФ – только с оговоркой, что уголовные санкции применяются в случае, если перечисленные в статье нарушения совершены лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, с момента вступления в законную силу решения суда по административному правонарушению
То есть за впервые совершенное публичное действие, направленное на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов страны и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, а равно направленное на дискредитацию исполнения российскими госорганами своих полномочий за рубежом в указанных целях, применяется административная ответственность по ст. 20.3.3 КоАП РФ. Но если подобные действия повторятся в течение года, то последует уже наказание по ст. 280.3 УК РФ. Соответственно, будет иным и перечень применяемых санкций – он включает:
•    штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от года до 2 лет;
•    принудительные работы на срок до 3 лет;
•    арест на срок от 4 до 6 месяцев;
•    лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок (ч. 1 ст. 280.3 УК РФ).
Если же указанные действия повлекут смерть по неосторожности или причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка или общественной безопасности либо создадут помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, то санкции будут еще жестче – штраф в размере от 300 тыс. до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок (ч. 2 ст. 280.3 УК РФ).
В КоАП РФ также имеется ст. 20.3.4, устанавливающая ответственность за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением или союзом, государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения или союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении России, граждан РФ или российских организаций, совершенные гражданином РФ или российским юрлицом. Подобные нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. 

По инициативе Председателя Правительства РФ в начале марта был запущен информационный ресурс "Объясняем.рф", который должен стать источником проверенной, официальной и оперативной информации, обновляемой в режиме реального времени. На портале есть раздел "Стопфейк", в котором каждый день публикуются опровержения фейковой информации".
Вместе с тем, имеющаяся практика возбуждения уголовных дел и дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 207.3 и 20.3.3 соответственно, свидетельствует о необходимости направления в МО РФ запросов о подтверждении либо опровержении информации, которая по мнению органов предварительного следствия могут расцениваться как публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации или дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ.
Помимо вышеотраженных нововведений 16.04.2022 в КоАП РФ внесено дополнение новой статьей 13.48, объемную информацию по которой в ОВД края направляло подразделение УОООП ГУ, с подробным алгоритмом действий, который следует применять по правонарушениям и на первоначальном этапе доследственной проверки по статьям отраженным на сегодняшнем занятии, в связи с чем отдельно останавливаться на этом не буду.
В случае имеющихся затруднений в документировании указанных статей УК и КоАП РФ обращайтесь в Центр по противодействию экстремизму ГУ, где Вам будет оказаны методическая и практическая помощь.


Спасибо за внимание!
ЭТО ИНФОРМАЦИЯ УОООП ГУ ранее направляемая в ТОВД
16 апреля 2022 года Президентом РФ подписан Федеральный закон № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступает в силу 27 апреля 2022 года. Указанным  Федеральным  законом  КоАП  РФ  дополнен  новой  статьей 13.48 «Нарушение установленного федеральным законом запрета публичного отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и  военнослужащих  СССР  с  целями,  решениями  и  действиями  руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и  европейских  стран  оси  в  ходе  Второй  мировой  войны,  а  также  отрицания решающей  роли  советского  народа  в  разгроме  нацистской  Германии  и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы». Часть  1  данной  статьи - Нарушение  установленного  федеральным законом  запрета  в  публичном  выступлении,  публично  демонстрирующемся произведении,  средствах  массовой  информации  либо  при  размещении информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая  сеть  «Интернет»,  отождествления  целей,  решений  и  действий руководства  СССР,  командования  и  военнослужащих  СССР  с  целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих   нацистской   Германии   и   европейских   стран   оси, установленными приговором Международного военного трибунала для суда и наказания   главных   военных   преступников   европейских   стран   оси (Нюрнбергского  трибунала)  либо  приговорами  национальных,  военных  или оккупационных  трибуналов,  основанными  на  приговоре  Международного военного  трибунала  для  суда  и  наказания  главных  военных  преступников европейских  стран  оси  (Нюрнбергского  трибунала)  либо  вынесенными  в период  Великой  Отечественной  войны,  Второй  мировой  войны,  а  также отрицания решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и  гуманитарной  миссии  СССР  при  освобождении  стран  Европы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до  двух  тысяч  рублей  либо  административный  арест  на  срок  до  пятнадцати суток;  на  должностных  лиц - от  двух  тысяч  до  четырех  тысяч  рублей;  на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть  2 - Повторное  совершение  административного  правонарушения, предусмотренного  частью  1  настоящей  статьи, - влечет  наложение административного  штрафа  на  граждан  в  размере  от  двух  тысяч  пятисот  до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на  должностных  лиц - от  пяти  тысяч  до  двадцати  тысяч  рублей  или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от  пятидесяти  тысяч  до  ста  тысяч  рублей  или  административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 13.48 КоАП РФ составляет 3 месяца. В соответствии сост.  6.1«Запрет  публичного  отождествления  целей, решений  и  действий  руководства  СССР,  командования  и  военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования  и  военнослужащих  нацистской  Германии  и  европейских  стран оси  в  ходе  Второй  мировой  войны,  а  также  отрицания  решающей  роли советского  народа  в  разгроме  нацистской  Германии  и  гуманитарной  миссии СССР при освобождении стран Европы»1Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне  1941 - 1945 годов»2запрещается  в  публичном  выступлении,  публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо при размещении     информации     с     использованием     информационно-телекоммуникационных  сетей,  включая  сеть  «Интернет»,  отождествление целей,   решений   и   действий   руководства   СССР,   командования   и военнослужащих  СССР  с  целями,  решениями  и  действиями  руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и  европейских  стран  оси,  установленными  приговором  Международного военного  трибунала  для  суда  и  наказания  главных  военных  преступников европейских  стран  оси  (Нюрнбергского  трибунала)  либо  приговорами национальных,  военных  или  оккупационных  трибуналов,  основанными  на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны, а также отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы. 
Порядок    действий    при    непосредственном    обнаружении административного правонарушения:
1. Осуществить фотовидеофиксацию административного правонарушения.
2.Пресечь правонарушение. 
3.Установить свидетелей, опросить  их  или  зафиксировать  контактные данные для  опроса  в  дальнейшем (При  таких  формулировках  как «Сталин  = Гитлер» необходимо  установить,  как  свидетель  воспринял  эту  информацию, понял ли он, что Сталин –Это Иосиф Виссарионович Сталин, а Гитлер –это Адольф Гитлер).
4.Опросить правонарушителя.
5.При наличии средств наглядной агитации изъять их в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ. 
6.Составить рапорта.
7.При  наличии  двоякости  в  толковании  («Коммунисты  =  фашисты») необходимо проведение лингвистической экспертизы или, при невозможности ее  проведения,  опроса  эксперта,  специалиста  на  предмет  того,  является  ли  в контексте вышеуказанная фраза синонимом «СССР = нацистская Германия».
8.При  получении  всех  данных,  указывающих  на  наличие  состава административного правонарушения, составить протокол об административном правонарушении.
9.Обеспечить    незамедлительную    передачу    протокола    об административном правонарушении в суд (если правонарушитель –физическое лицо).В иных случаях – в течение 3-х суток. 
Порядок действий при выявлении административного правонарушения в сети «Интернет»: 
1.Провести осмотр интернет-страницы с составлением акта осмотра или справки об осмотре, это позволит использовать полученную информацию как «иные документы» в соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
2.Скриншоты, аудиомедиафайлы с  интернет-страницы,  имеющие значение  для  процесса  доказывания,  необходимо  изымать в  соответствии  с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ.
3.Направляется в адрес интернет-ресурса определение об истребовании сведений с целью получения информации о личности правонарушителя и иной информации, имеющей значение для рассмотрения дела об административном правонарушении.
4.При установлении личности правонарушителя опросить его.
5.Изъять  аппаратуру,  использованную  для  размещения информации  в сети    «Интернет» в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ.
6. Составить рапорта.
7.При  наличии  двоякости  в  толковании  необходимо  проведение лингвистической  экспертизы  или,  при  невозможности  ее  проведения,  опроса эксперта, специалиста.
8.При  получении  всех  данных,  указывающих  на  наличие  состава административного     правонарушения,     составлять     протокол     об административном правонарушении.
9.Обеспечить    незамедлительную    передачу    протокола    об административном правонарушении в суд (если правонарушитель –физическое лицо). В иных случаях –в течение 3-х суток. 
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie